Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности
для детей с ТНР
с использованием приемов мнемотехники

Заучивание стихотворения В. Орлова
"Почему медведь зимой спит?"

Муртазина Любовь Александровна,
воспитатель логопедической группы
ГБДОУ детский сад №2 компенсирующего вида

Кировского района Санкт-Петербурга
 
С использованием образовательных технологий:
  • здоровьесбережения,
  •  личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,
  • элементы социоигровой технологии,
  • развития мелкой и крупной моторики рук,
  • информационные (компьютерные технологии).
Аннотация
В соответствии с ФГОС ДО одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие речи у дошкольников. Поэтому условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных. Приемы мнемотехники являются инструментами, которые облегчают решение речевых задач.
Цель данной методической разработки заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к данному литературному произведению, желание запомнить его и выразительно читать наизусть; помочь взрослым (педагогам и родителям) создать условия для того, чтобы вызвать у детей интерес к художественной литературе как средству познания, приобщать  к словесному искусству, формировать и совершенствовать связную речь.
 
Цель: Помочь детям  запомнить и выразительно читать стихотворенье.
Задачи:
Образовательные:
  • способствовать формированию умения вести диалог с педагогом;
  • учить четко произносить слова, отвечать на вопросы по содержанию, используя строки стихотворения;
  • учить детей понимать содержание стихотворения; формировать навыки выразительного чтения.
Развивающие:
  • Развивать зрительное и слуховое внимание.
  • Развивать зрительную и слуховую память.
  • Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики
  • Развивать диалогическую речь посредством обыгрывания стихотворения.
Воспитательные:
  • Воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать собеседника, развивать познавательные интересы.
  • Воспитывать активность и внимание на занятиях.
  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать.
 
Предварительная работа: изготовление с детьми  коллажа «Зима в лесу»,
рассматривание иллюстраций о жизни зверей в зимнем лесу, чтение художественной и познавательной литературы, загадки о диких животных, словесные игры, обогащение словаря словами (вперевалку, берлога), знакомство с мнемотаблицей, беседы по лексической теме: «Дикие животные», просмотр диафильмов о жизни диких животных зимой.
 
Материалы: конверт с коллажем,  презентация о жизни зверей в лесу зимой, мнемотаблицы, игрушка мишка, раскраски зверей в зимнем лесу, загадки о медведе, музыкальное произведение П. Чайковского «Времена года. Зима», шапочки медведей, ноутбук, экран интерактивной доски, наборное полотно.
 
Ход занятия
 
1.Организационный момент.
В группе звучит музыкальное произведение П. Чайковского «Времена года. Зима», на экране появляются зимние пейзажи. Воспитатель собирает детей около себя, обращает их внимание на музыку, на изображения на экране.
 
Воспитатель: На улице такой мороз! Почему? (зима, все замело снегом, холодно…)
А у нас тепло, уютно. Как хорошо, что все мы вместе собрались!
 
Поприветствуем друг друга:
Мы ладошки другу подаем, и с улыбкой «Здравствуй» - мы поем!
Добрый день! Добрый день! Заниматься нам не лень!
Добрый день! Добрый день! Заниматься нам не лень!
 
2. Основная часть.
Воспитатель: Раз не лень заниматься, тогда прошу присаживаться.
Ребята, вам передали важный конверт, большой такой! (Открываем, там коллаж «Зима в лесу») Смотрите, это же наш коллаж! Давайте вспомним, как мы его делали? Что же мы на нем видим? А каких зверей мы укладывали спать на всю зиму? (ежика, медведя).
 
Рисунок: Зима в лесу.pdf
 
 
 

 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Верно, зато мы знаем про них зарядку для пальчиков:
 
Еж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год.
Волка, зайца, рысь, лису
И зимой найдешь в лесу
 
Воспитатель: Смотрите, кто-то шевелится под елкой. Подойдем, посмотрим.
Кто же это? (Дети с воспитателем подходят к елочке, воспитатель читает загадку)
Воспитатель:
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны (медведь)
 
Появляется игрушка мишка. Дети убегают и рассаживаются  на места.
 
Медведь: Здравствуйте! Я добрый мишка. Как вы догадались, что загадка про меня? (ответы детей словами из загадки)
 
Воспитатель: Миша, наши дети о тебе много знают:
-Скажите, как ходит медведь. (вперевалочку)
-Что любит медведь? (малину, мед)
-Еще чем любит лакомиться медведь? (всем сладким)
-Когда медведь засыпает? (осенью)
-Как называется место, где спит медведь? (в ямке, берлога)
-Когда просыпается медведь? (весной)
 
Медведь: Да, вы про меня много знаете. Хотите узнать, почему мы, медведи, спим зимой? Тогда послушайте стихотворение, которое так и называется «Почему медведь спит зимой?».
 
Воспитатель: Миша, давай я помогу прочитать стихотворение. Я умею читать стихи про мишек красиво. Написал стихотворение «Почему медведь спит зимой?» Владимир Орлов.
(Воспитатель читает стихотворение, передавая интонацию):
Мишка, мишка! Что с тобою?
Почему ты спишь зимой?
Потому, что снег и лед
Не малина и не мед!
 
Ребята, кто был внимательным и услышал ответ на вопрос: Почему мишка спит зимой?
Ребенок:
Потому, что снег и лед
Не малина и не мед!
 
Воспитатель: Какое замечательное стихотворение! Вам понравилось? Помните, кто написал его (повторяют несколько детей).
Давайте его выучим, чтобы маме рассказать, почему же медведи спят зимой?
Я буду читать стихотворение еще раз, а вы запоминайте и подбирайте к нему
картинки – подсказки.
Воспитатель читает стихотворение, а дети выставляют картинки – подсказки на наборное полотно.
 
Рисунок: Почему медведь спит зимой.Pdf
 

 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Воспитатель: О ком это стихотворение? (о мишке)
Что делает мишка зимой? (спит)
А почему он спит? (Потому что снег и лед не малина и не мед)
 
Еще раз послушайте стихотворение, а Никита мне поможет его рассказать (по мнемотаблице).
(Воспитатель проговаривает каждую строчку, показывая на картинки в таблице):
1.Мишка, мишка! Что с тобой?
2. Почему ты спишь зимой?
3.-Потому, что снег и лёд –
4. -Не малина и не мёд!
Чтение каждой строчки отдельно, а ребёнок повторяет.
 
Рассказывание стихотворения 3-4 детьми с опорой на графический рисунок.
 
Медведь: Мне так у вас нравится, давайте вы все теперь будете медвежатами, и я с вами поиграю:
Мишка, лапки подними.
Мишка, лапки опусти.
Мишка, мишка покружись,
А потом земли коснись.
И животик свой потри,
Раз, два, три! Раз, два, три!
 
Медведь: А теперь Андрюша, надевай шапочку медведя, станешь Мишкой, а ты Кирюша - спрашивай, почему он спит зимой. (Обыгрывание стихотворения «Почему медведь зимой спит?»)
 
Воспитатель: Ребята, мне Медведь шепнул, что ему очень понравилось у нас в гостях. Но, к сожалению, он очень хочет спать. Вы ведь знаете, почему  медведи зимой спят? (Потому, что снег и лёд, не малина и не мёд!)
 
Медведь: Спасибо ребята, мне с вами было очень интересно, а на память я вам оставляю портреты своих друзей, только вот их снегом засыпало и они теперь все одного цвета, все белые. Будет время, раскрасьте им шубки, хорошо? А сейчас до свидания! («Уходит» за дверь)
 
3. Итог занятия.
Воспитатель: Какие мы молодцы. Как здорово с мишкой играли!
А что еще мы делали? (учили стихотворение).
Ребята, вам понравилось новое стихотворение?
Кто-нибудь запомнил, как оно называется?
Кто его написал?
А кто может нам ещё раз рассказать это стихотворение?
Родителям обязательно расскажите, почему медведь  спит зимой.
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»